Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 17:38

Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом!

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Июль » 16 » Что может отрицательно повлиять на сдачу экзамена?
20:17
Что может отрицательно повлиять на сдачу экзамена?
Любой человек в свой жизни сдает те или иные экзамены. Успешность сдачи зависит от множества факторов. Предлагаю рассмотреть отрицательные факторы которые могут возникнуть. И попытаться найти выход из ситуации.
1. Физическое состояния экзаменуемого.
К физическому состоянию мы отнесем следующие позиции:  
- болезнь: если человек болеет, у него температура, головная боль, различные расстройства, то не о каком сосредоточении и не может идти речь. Организм тратит силы, энергию на восстановление работоспособного состояния. 
- усталость: часто неправильное распределение режима дня и его нарушение, приводит к состоянию усталости и желанию выспаться. В таком состоянии мозг отказывается работать сосредоточено и внимательно.
- голод: часто бывает, в погоне за знаниями, перестаем есть. Мозг откажется работать в голодном состоянии, умственная работа требует больших затрат энергии.   
-физические недостатки: слабое зрение, может "сыграть плохую шутку" вызвать перенапряжение и усталость; сколиоз, способствует быстрому утомлению, затеканию мышц не комфортным ощущениям, усталости.
Возможные выходы из ситуации:
1.Следить за своим иммунитетом, при надвигающейся опасности заболеть, предпринять меры профилактики(витамины, фиточаи, те средства которые соответствуют заболеванию).
 2. Соблюдать режим дня и сна. Выспаться перед экзаменом. Готовиться к экзамену днем и не перегружать мозг вечером (не даром говориться: "Утро, вечера мудренее")
3.Хорошее питание так же относится к режиму дня, надо не забывать об этом! Завтракать перед экзаменом необходимо! (но не переусердствовать!!!)
4. Зная свои физические недостатки, заранее позаботиться о предотвращении не желательных последствий. Слабое зрение "усилить" очками или контактными линзами. Страдающим сколиозом, не забывать делать разминку в течение экзамена, предотвращая затекание мышц.
2.Психологическое состояние экзаменуемого.
Психологическое состояние так же можно разделить на составляющие:
- страх: это эмоциональное состояние человека порой блокирует все операции мозга, вводит в ступор и затормаживает реакции.
- эмоциональное напряжение: может привести к истерии и нарушению поведенческих реакций, блокирует умственные процессы, вызывает головную боль.
- инфантильность: излишняя расслабленность, несосредотаченность, в какой-то мере рассеяность не могут принести положительного результата.
Возможные выходы из ситуации:
1. Борьбе со страхом будет посвящена следующая статья, но однозначно одно его нужно учиться преодолевать. Для этого существует множество упражнений. Но сначала нужно найти первопричину страха.
2.Так же есть упражнения которые помогают снимать эмоциональное напряжение, которое возникает "здесь и сейчас". Если заниматься аутотренингом, то организм будет слушаться вас. Но эти занятия не однодневные, они требуют системного подхода, вашего желания и времени!
3. Сложнее всего бороться с инфантильностью, это своего рода "пофигизм" иначе говоря - куда кривая вывезет. А вам нужен результат? Тогда нужен верный настрой!
3. Психо-физиологическое состояние экзаменуемого.
Это состояние делится на три основных составляющих:
- память: свойство человеческого организма, которое возможно натренировать. Память имеет расширенную классификацию, может делиться на долговременную и кратковременную, визуальную, аудиальную, кинетическую, образную, и другие. Нужно знать свойства своей памяти, что б она работала на вас. Ведь исход экзамена за частую зависит на прямую от нее!
- внимание: свойство которому меньше всего уделяется тренировок, а зря. Именно из-за невнимательности, происходят множество ошибок! И результат увы плачевный. Это свойство организма можно, так же развить посредствам упражнений!
- мышление: множественные измерители IQ могут установить уровень мыслительных процессов. К мышлению относится прежде всего логические связи, если они развиты хорошо, то успех может быть обеспечен. Логику так же можно развивать. Тем более есть экзаменационная логика (но об этом в другой статье)
Возможные выходы из ситуации:
Все перечисленные категории поддаются тренировке и усовершенствованию. Поэтому, нужно не лениться, а упражняться! Начать с того, что выявить уровень памяти, внимания, мышления и расставив акценты - ТРЕНИРОВАТЬ!
Категория: Психологическая подготовка к экзаменам | Просмотров: 439 | Добавил: Фабричная | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz