Цель: изучить особенности строения эукариотических и прокариотических клеток, выделить сходство и различие в их строении. Оборудование: микроскопы, микропрепараты клеток растений, грибов, животных, рисунки клеток различных организмов
Цель: закрепить умение работать с микроскопом, находить особенности строения клеток растений, животных, грибов, сравнивать их между собой. Оборудование: микроскопы, микропрепараты и рисунки клеток растений, грибов, животных
Цель: сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умения работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.
Цель: закрепить умение работать с микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой. Оборудование: микроскопы, микропрепараты клеток растений, грибов, животных, рисунки клеток различных организмов
Цель: сформировать знания о роли ферментов в клетках, закрепить умение работать с микроскопом, проводить опыты и объяснять результаты работы. Оборудование: свежий 3%-ный раствор пероксида водорода, пробирки, пинцет, ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля) и животных (кусочки сырого и вареного мяса или рыбы), песок, ступка и пестик.
Цель: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака. Оборудование: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, ржи, клубни картофеля, листья акации, клена (по 10 экземпляров одного вида на парту).