Цель
работы: изучить
строение и многообразие цветков (генеративных органов размножения), научиться
записывать, читать, зарисовывать формулы и диаграммы цветков.
Материалы
и оборудование: лупа,
препаровальная игла, лезвие бритвы, живые или фиксированные цветки (вишня,
яблоня, картофель, горох или акация, редька дикая, огурец –мужской и женский
цветки), модели цветков, таблицы.
Цель работы: сформировать понятия о
различных типах плодов, выяснить внешнее и внутреннее строение и различия сухих
и сочных плодов, научиться определять, к какому типу относятся плоды тех или
иных растений.
Материалы и оборудование: препаровальные
иглы, лезвие бритвы, плоды (дуб, актинидия, барбарис, ломонос, калина,
виноград, акация, дурнишник и др.), коллекции плодов и семян, изготовленные
учащимися в предыдущие годы, таблицы.
Цель
работы: выяснить,
какие приспособления возникли у растений в связи с различным способом опыления.
Оборудование
и материалы: микроскоп,
предметные и покровные стекла, вода в стаканчике, препаровальные иглы, лезвие
бритвы, лупа, распустившиеся цветки насекомоопыляемых (одуванчик, адонис) и
ветроопыляемых (ольха, береза, орешник) растений.